Исход «тяжелого люкса»: Louis Vuitton, Dior, Gucci и Chanel временно закрывают бутики в России

 

Наталья Водянова

Западные компании одна за другой объявляют о приостановке бизнеса в России на фоне ситуации на Украине. Затронуло это в том числе и люксовый сегмент: в пятницу о временном закрытии бутиков объявили конгломераты LVMH, Kering, а также бренд Chanel.

Французская люксовая группа LVMH, куда входят Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy, «временно» закроет свои 124 магазина в России с воскресенья, сообщил Reuters в пятницу представитель компании. Группа, штаб-квартира которой находится в Париже, приняла такое решение с учетом «текущей ситуации в регионе», сказал представитель.

Ведение бизнеса в России стало сложным после начала военной спецоперации России на Украине, что побудило США, Великобританию и Европейский союз ввести широкомасштабные санкции. Представитель добавил, что 3 500 сотрудников группы в России продолжат получать зарплату и положенные им льготы.

Люксовый конгломерат Kering, которому в числе прочего принадлежат Gucci, Balenciaga и Saint Laurent, также принял решение о временном закрытии всех управляемых напрямую российских бутиков в связи с «растущей обеспокоенностью по поводу текущей ситуации в Европе». Телеграм-канал «Героиня Татлера», однако, отмечает, что напрямую Kering управляет только Gucci, так что другие бутики, которыми управляет российская компания Mercury, могут продолжить работу. Представители компании также отметили, что «продолжат поддерживать местные команды».

Решение о временной остановке бизнеса в России приняли и в Chanel.

Учитывая нашу растущую озабоченность по поводу текущей ситуации, растущую неопределенность и сложность работы, Chanel решила временно приостановить свой бизнес в России,

— говорится на странице бренда в LinkedIn.

Ранее LVMH, Kering и Chanel объявили о пожертвованиях в фонды помощи украинским беженцам.

За несколько дней до объявления этого решения генеральный директор Bvlgari (бренд входит в LVMH) Жан-Кристоф Бабен в интервью Bloomberg отметил, что в России зафиксирован значительный рост продаж. Он объяснил это тем, что часы и ювелирные украшения воспринимаются состоятельными клиентами как надежная инвестиция на фоне падающего курса рубля. Похожий ажиотаж был зафиксирован и в некоторых других люксовых бутиках столицы, где богатые россияне стремились успеть купить товары по старым ценам.

Объявление о приостановке бизнеса очередных представителей люксового сегмента последовало за аналогичными шагами со стороны Hermès и компании Richemont, которая владеет Cartier. Они стали первыми крупными мировыми фирмами, производящими предметы роскоши, которые приостановили всю коммерческую деятельность в стране.

К бойкоту российского рынка люксовые бренды ранее призывали представители украинской модной индустрии, в том числе с таким требованием обращался украинский Vogue.

Кроме люксовых брендов, бизнес в России уже решил приостановить и крупный шведский ретейлер H&M Group, которому, кроме H&M, принадлежат марки COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M Home, Arket и Afound.

Источник: spletnik.ru

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора